Бизнес-дайджест Живого Журнала

Самые интересные публикации о бизнесе


Previous Entry Share Next Entry

Овечки, поросята и HR

Продолжение истории, начало здесь http://maksudov.livejournal.com/73733.html
Месяца не прошло как моя по сути шутка с овечкой мутировала в реальный тест по приему на работу в одном из предприятий по сборке мебели с той лишь разницей, что кандидатам предлагают нарисовать свинью. Как мебель связана со свиньей можно придумать множество обоснований все зависит от употребляемых веществ, в данном случае обьяснение сводилось к тому, что принимается во внимание последовательность чертежа и способность кандидата расставлять приоритеты. Это не вершина маразма, это просто издевательство, в особенности когда речь идет об удаленной от столиц местности, где нет работы и люди готовы на многое чтоб ее заполучить. Но это там. А я хочу поделиться опытом работы hr в сфере айти, может кому-нибудь пригодится ну и забавы ради.
Первое и самое больное место это девочки, которые вчера закончили институт и стали менеджерами по набору персонала или рекрутерами. Отсутсвует способность читать между строк, мало кто составляет список ключевых вопросов на которые кандидат даст однозначный ответ, о том, что девчушки в людях начнут разбираться ближе к 30ти вообще не стоит. Посему на интервью попадают практически все и чаще всего случайно, что отнимает время у меня и у кандидатов. Общение штука полезная и приятная конечно, но никому не хочется делать чужую работу.
Второе. В объявлениях как правило требования завышены настолько, что список знаний и умений ожидаемых от простого диспетчера коллцентра выглядит как послужной список ветерана кибервойн. Несмотря на это кандидаты проявляют порой изумительную наглость или тупость и приходят на интервью без подготовки даже по базовым требованиям.
Третье. Резюме. Это то, что очень часто хочется развидеть еще до интервью. Когда я вижу в резюме фотографию меня тошнит. Она как правило с галстуком и идиотским выражением лица, которое лазерная печать усиливает в разы. Мы ж не кастинг на телеведущего проводим, мы ищем раба в подпалубный отсек и он запросто может быть осьминогом если сумеет выполнять свою работу. На интервью те у кого есть в резюме фото обычно приходят в костюме. Я сижу в джинсах и футболке, а напротив меня эдакий коммивояжер и я очень опасаюсь, что он вытащит из кармана кастрюлю цептер и начнет мне обьяснять какая она классная. Отдельно стоит упомянуть о том, что каждый второй - эксперт в программировании на Си, потому как однажды писал или списал для диплома какую-нибудь рисовалку, читалку итп. и при этом не имеет ну хоть малейшего представления о средствах отладки. Еще до интервью знаю, что кандидат не пройдет с точностью до 80% исходя лишь из того что и как в резюме написано.
Четвертое. Протокол интервью. В разных компаниях разные подходы, есть достаточно агрессивные, где человека загоняют в психологический лабиринт, как подопытную мышь и наблюдают за его поведением. Я провожу интервью с одной целью - выяснить подходит ли мне кандидат или нет и практика показывает, что адекватные люди не нуждаются в формальных соблюдениях дистанции, все решается на месте и без всяких "мы вам перезвоним". Оутсорсники любят рекламировать бонусы, половину из которых кандидат не получит, при этом ставка не на то чтоб привлечь кандидата а сделать себе рекламу, но это решилось тем, что я стал приходить на интервью уже после этих увертюр.
Можно долго продолжать этот список, налицо факт, что то, что раньше именовалось отделом кадров, а теперь HR не выполняет своей роли, в результате чего крупные компании комплектуются по принципу кто первый крикнул. Базовые знания по психологии поведения отсутствуют, как и минимальный расчет совместимости в коллективе. Технические требования расплывчаты и вопрос оплаты труда переводится в зону интимную или тупо обман, при этом экономия здесь уместна если вы набираете бригаду дворников, но не там где нужны спецы. Девчачий подход к собеседованию вместо делового. С таким подходом имеем сейчас немало крупных корпораций, которые более чем наполовину укомплектованы балластом, что не может не сказываться ни на качестве новых продуктов, техподдержки и мечтах о светлом будущем человечества.

?

Log in

No account? Create an account