?

Log in

No account? Create an account

Бизнес-дайджест Живого Журнала

Самые интересные публикации о бизнесе


Previous Entry Share Next Entry

"Вы плохо паркуетесь? Не волнуйтесь, мы научим!"

</a>
Парковка
Листовку с таким вот текстом я сегодня обнаружила на лобовом стекле. (Реклама авто курсов).

"Ну да, чуток кривенько заехала. Но ведь это потому, что вот тот товарищ встал вот так, а вот там меня торопили, и вообще, обычно я нормально паркую машину." Эти мысли пронеслись у меня в голове. Причем думала я с раздражением.
Почему же реклама, нацеленная на решение конкретной потребности клиента вызвала у этого клиента отторжение?

Ведь, с другой стороны, языковые школы, продвигая свои услуги, часто прямо говорят "Вам надоело запинаться при разговоре с иностранцем? Мы Вам поможем!". И это срабатывает.

Чем же эти две рекламы отличаются?


promo business_digest february 16, 2013 10:10 150
Buy for 300 tokens
Сегодня в нашем сообществе отличный день – стартует новый проект для предпринимателей Нетворкинг-сессия «Welcome-party». Сегодня каждый из вас станет богаче: кто-то найдет партнеров и клиентов, кто-то решит сложную проблему, кто-то откроет для своего бизнеса новые возможности. И…

  • 1
bondinevgen February 12th, 2013
У меня лично раздражения листовка не вызвала.
Может быть здесь дело связано с тем, что раздражение возникает в момент, когда кажется, что кто-то видит твоё несовершенство? Например, раздражение бы несомненно возникло, если бы после диалога с иностранцем, который ищет Большой театр к вам подошёл человек и стал настаивать на прохождении курсов.

chans_spb February 12th, 2013
Возможно, да. Похвали они сначала меня, а потом предложи еще лучше делать то-то и то-то. Эта мысль только что пришла мне в голову.

потому что

u50 February 12th, 2013
ЭТОТ клиент, вернее - клиентка, не думала про себя, что она плохо паркуется. у нее есть "объективные" причины всякий раз. это не она виновата.
видимо, проблема в том, что какие-то свои навыки мы привычно воспринимаем как несовершенные и это нормально для нас. например - владение языком. а какие-то навыки мы считаем достаточно развитыми и любое посягательнство на них вызывает отторжение. скажем, вряд ли будет продавающем текст типа "вы плохо руководите? у вас слабеют коленки на публике? вы не знаете, как управлять командой?" и т.п.
да и вообще, маркетинг "кирпича" - сомнительный маркетинг.
===============
в сторону. лет 7 назад был такой проект на "Рекламодателе" (http://www.reklamodatel.ru/?id=775&query_id=477338), где реклама разбиралась не с точки зрения профессиональный маркетологов и рекламистов, а с точки зрения психологии. жаль, что он просуществовал недолго...

Re: потому что

chans_spb February 12th, 2013
Спасибо за ссылку на "Рекламодатель".

Бог с ними, моими парковочными амбициями. Вопрос, как без задевания достоинства убедить клиента, что его навыки нуждаются в улучшении?
Спрашиваю потому, что у меня похожий проект.

Re: потому что

u50 February 12th, 2013
не подвергать сомнению его существующие навыки, а предлагать новые горизонты, новое качество жизни, конкурентные преимущества.
где-токак-то-так.

но точнее можно сказать только с более полной и конкретной информацией.

Re: потому что

chans_spb February 12th, 2013
Проект: подготовка к тестам по английскому для имеющих дефекты речи и некоторые психологические проблемы

Re: потому что

u50 February 12th, 2013
все рановно этого недостаточно. нужен более точный портрет ЦА, может быть, даже деление на сегменты. скажем, есть люди с внутренней референцией (примерно как в случае с парковкой), для которых один подход, есть - с внешней, другой подход. Опять же, дефекты речи - какие это клиенты? и психологические проблемы - какого рода?
может быть, достаточно указать эту возможность и все, а может, придется как-то утилизировать.
к сожалению, я не рекламщик и не могу дать конретных примеров, как может выглядеть реклама для вашего случая.

Re: потому что

maryofalltrades February 12th, 2013
Так выгоду ему показать. :) Зачем носом тыкать в недостатки, если можно сказать: "Приходи к нам, и у тебя будет такое достоинство". Не "Криво режете помидоры?", а "Красиво, тонко, изящно нарезанные помидоры и ни капли сока, как будто работал шеф-повар дорогого ресторана... Хотите так уметь?"

Re: потому что

chans_spb February 12th, 2013
"Приходи к нам, и у тебя будет такое достоинство". Ага, т.е. сейчас у меня нет этого достоинства по вашему мнению (рекламодателя)

Re: потому что

maryofalltrades February 12th, 2013
Ну вы же как раз рассматриваете ситуацию, когда достоинства нет, а есть недостаток, так? В этом случае в недостаток тыкать - некорректно, а вот предложить превратить его в достоинство, преимущество - это супер. Тем более, что вы не говорите прямо - "Вы это не умеете", а вдохновляете (показываете ПЕРВОКЛАССНЫЙ пример - так могут только единицы) и потом спрашиваете, нравится ли клиенту? Хочет ли он так же? Даже если клиент считает, что он так умеет, его, по крайней мере, не обидит такая реклама.

Re: потому что

maryofalltrades February 12th, 2013
Я смотрю, у вас клиенты с дефектами речи и психологическими проблемами. Вряд ли это можно считать достоинством. :) И если им показать пример с гладкой, яркой речью и уверенным выступлением, а потом спросить: "Научить вас делать так же?", люди не будут обижаться, как в примере с парковкой.

Re: потому что

chans_spb February 12th, 2013
Точно вы подметили! Спасибо за подсказку.
Поэтому листовка и вызвала у меня раздражение и не пойду я к той фирме учиться.

  • 1