Leonid Dovbenko (leopold1984) wrote in business_digest,
Leonid Dovbenko
leopold1984
business_digest

Category:

Технология описания бизнес-процессов SIPOC

По мотивам этого поста про описание бизнес-процессов http://klimenko-roman.livejournal.com/22522.html
Публикую статью из нашей внутренней базы знаний

Технология SIPOC



Мы долго выбирали методологию описания базнес-процессов и выбрали SIPOC. Она идеально подходит для нашего холдинга.
Определение из википедии:

SIPOC (акроним от англ. supplier, input, process, output, customerпоставщик, вход, процесс, выход, заказчик) — один из подходов, применяемых в методологии шести сигмв целях управления производством и совершенствования бизнес-процессов. В этом подходе предполагается для процесса составить диаграмму бизнес-процесса, на которой указать связи от поставщиков (тех, кто предоставляет основные материалы, информацию или другие ресурсы для процесса), входы (то, что поставляется для процесса), собственно процессы (наборы операций, трансформирующих и добавляющих ценность ко входам), выходы (результаты процесса или продукт), заказчиков (тех, кто получает результат процесса или продукт).
Идея этого метода в том, что внутрифирменные отношения превращаются в отношения типа Клиент - Поставщик
То есть теперь сотрудники являются друг другу клиентами и поставщиками.
На картинке ниже описана расшифровка аббревиатуры SIPOC
Посередине у нас Процесс - действие, которое описывается глаголом.
У каждого шага должна быть инструкция или технология выполнения шага, которая отрабатывается тренировкой.
Слева и справа от Процесса - некая информация, результат или ресурс, которая может быть описана и регламентирована.
Вход и Выход описываются существительным.
По бокам схемы - поставщик и клиент - это люди, должности, клиенты.
Поставщик - это тот, кто поставляет то, что необходимо для выполнения шага. К этому сотруднику нужно и обращаться и требовать от него то, что он должен предоставить, как от поставщика.
Клиент - это тот, кому транслируется результат шага. Шаг не считается выполненным, пока его результат не передан клиенту.
Ниже представлен пример двух шагов из бизнес-процесса по обслуживания гостя в ресторане
Все описанные бизнес-процессы оформляются в таком виде. Удобнее всего это делать в ворде.
Subscribe

promo business_digest february 16, 2013 10:10 149
Buy for 300 tokens
Сегодня в нашем сообществе отличный день – стартует новый проект для предпринимателей Нетворкинг-сессия «Welcome-party». Сегодня каждый из вас станет богаче: кто-то найдет партнеров и клиентов, кто-то решит сложную проблему, кто-то откроет для своего бизнеса новые возможности. И…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments